Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 27.08 80.53 -0.1574
EUR 27.08 93.37 -1.0938
Архив номеров

Почти 10 млрд рублей за полгода сэкономили российские родители, купив коляски на Авито

12:16 24.08.2022 16+

За первое полугодие 2022 года число купленных детских колясок на Авито превысило показатель рождаемости[1] в РФ.

Детские коляски — значительная часть трат новоиспеченных родителей. Эксперты Авито рассказали о продажах этого товара на платформе за первую половину 2022 года:

● За первое полугодие 2022 года число сделок с детскими колясками на Авито составило 656 тысяч, что превышает показатель рождаемости за этот же период в России (635 тыс. человек);

● Колясок, аксессуаров и запчастей к ним в денежном выражении было куплено на 4,4 млрд рублей за первые полгода 2022 г. А за весь 2021 год — на 6,3 млрд рублей, что на 12% больше, чем совокупные продажи лидеров рынка[2] — колясок из Китая и Польши на первичном рынке;

● На Авито средняя цена детской коляски в первом полугодии 2022 года составила 5 115 руб., что почти в четыре раза ниже средней потребительской цены[3] – 19 605 руб.;

● Через покупки колясок на Авито российские родители сэкономили как минимум 9,5 млрд рублей за первую половину 2022 года;

● Самые распространенные типы колясок у россиян в 2022 году — прогулочная (19% от всех продаж колясок на Авито), универсальная 2в1 (15%) и универсальная 3в1 (10%);

● “Индекс детских колясок” составил 1,03 — на каждого рожденного россиянина в среднем было куплено больше одной коляски на Авито.

Для жителей Приморского края доступно 8 тысяч объявлений с доставкой, а также более 500 предложений в самом регионе.

Алексей Козловский, руководитель категории Lifestyle в Авито:

“Многие семьи с новорожденными детьми полагаются на вторичный рынок в своих покупках. Главной площадкой для ресейла в России является наша платформа: так, за первое полугодие 2022 года на Авито было продано 656 тыс. колясок — больше, чем составил прирост населения за этот же период, по данным Росстата. Многие детские товары, как правило, остаются в отличном состоянии значительно дольше, чем в них нуждается ребенок. Поэтому такие товары, как детские коляски, люльки, автокресла, служат не одной семье за весь срок эксплуатации — при бережном отношении они могут пригодиться и сэкономить бюджет 5-6 семей. Эти продажи крайне важны: одним людям они помогают экономить, другим — освободить пространство в доме и вернуть часть стоимости купленного ранее недешевого товара. При этом важно отметить, что зачастую такие товары в хорошем состоянии можно найти за нулевую или символическую стоимость, так, сейчас на нашей платформе бесплатно или за один рубль предлагают около 10 тысяч детских колясок”.

Продажи по типам и брендам детских колясок

В зависимости от типов, можно выделить самые популярные у пользователей Авито коляски. Самыми востребованными в первом полугодии 2022 года стали прогулочные — они заняли около 19% в общем количестве проданных колясок на платформе, на втором и третьем месте расположились универсальные коляски 2в1 и 3в1 с долями 15% и 10% соответственно. Большую часть проданных колясок — 39% — без типа, так как пользователи платформы при размещении не всегда ставят этот параметр в своих объявлениях.

Продажи детских колясок на Авито в России, январь-июнь 2022 года

Тип коляски

Продажи, доля в %

Средняя цена, руб

Коляски без указания типа

38,84 %

5 302

Прогулочная

18,82 %

5 759

Универсальная (2 в 1)

15,22 %

10 493

Универсальная (3 в 1)

10,32 %

13 721

Трость

3,74 %

2 544

Аксессуары и запчасти

3,20 %

3 387

Трансформер

2,62 %

6 412

Люлька

1,77 %

7 049

Другой

1,73 %

3 487

Санки-коляска

1,62 %

2 666

Сумка-переноска

0,97 %

1 365

Санки-коляска

0,87 %

1 244

Велосипед-коляска

0,28 %

3 055


По данным AnalyticResearchGroup, в 2021 году по продажам на российском рынке лидировали детские коляски из Китая и Польши — их поставки в денежном эквиваленте измерялись в 2,9 и 2,6 млрд рублей соответственно. На Авито только за первое полугодие 2022 года колясок, аксессуаров и запчастей к ним было продано на 4,4 млрд рублей в денежном выражении, заметный скачок продаж произошел весной.

В разбивке по купленным на Авито брендам колясок доли распределились следующим образом: самыми популярными детскими колясками у пользователей платформы стали Adamex — они составили 3,3% от всех продаж колясок на платформе. На втором месте оказались Verdi с долей в 2,6%, а на третьем — Tutis они заняли 1,7%. Более половины колясок на платформе (53%) были проданы без указания бренда в объявлении.

Бренд

Продажи, доля в %

Средняя цена, руб

Коляски без указания бренда

53,42%

4 855

Adamex

3,27%

12 312

Verdi

2,58%

14 117

Tutis

1,70%

12 170

Peg-Perego

1,50%

6 207

Nika

1,36%

2 481

Bugaboo

1,32%

12 735

Stokke

1,23%

14 278

YOYA

1,17%

3 593

Indigo

1,15%

9 454


Цены на первичном и вторичном рынке детских колясок

Цены детских колясок на первичном и вторичном рынке значительно отличаются. По данным Росстата[4], в конце 2021 года средняя цена детских колясок в рознице составила 19 605 рублей. В то же время на Авито средняя цена детской коляски в первом полугодии 2022 года составила 5 115 рублей, что почти в четыре раза ниже розничной цены 2021 года. Для примера, на сегодняшний день детская коляска Adamex Amelia LUX 2021 года в рознице стоит от 33 до 46 тыс. рублей, в то время как на Авито ее можно найти за 12-19 тысяч рублей, что в два-три раза выгоднее, чем на первичном рынке.

На Авито родители могут находить и модели колясок, снятые с продажи. Например, Adamex Monte Carbon, которую сняли с продажи, можно найти на Авито по цене примерно в 12-19 тысяч рублей, что в два-три раза меньше, чем была у новой коляски (около 38 тысяч рублей).

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).

[1] По данным Росстата

[2] По данным AnalyticResearchGroup

[3] По данным Росстата на конец 2021 года

[4] https://rosstat.gov.ru/folder/13807#

"Золото Уссурийска"

305

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom