Снимали женщин с крюков, возвращали с того света: будни медиков скорой помощи
Фельдшер из Уссурийска поделился реальными случаями из практики
Фото:
https://www.instagram.com/anya2493 Когда становится плохо, мы звоним друзьям. Когда становится совсем плохо — в скорую. Кто они — люди, которые всегда спешат на помощь? Как работают медики на вызовах? Корр. ИА UssurMedia узнал об этом у Анны, фельдшера скорой медицинской помощи.
Сегодня, 12 мая, Международный день медицинской сестры. Анна — фельдшер СМП. Девушка считает, что навыки и умения медсестер ничем не хуже врачебных. Особенно в скорой, где жизнь человека зависит от слаженной работы команды.
В команду скорой Анна попала после окончания уссурийского медколледжа в 2017 году. Пришла "за компанию" с друзьями-сокурсниками. И с первого дня поняла — мое.
В уссурийской скорой девушка работала год, после практиковала во Владивостоке и вот почти как два года работает фельдшером в Санкт-Петербурге. А еще девушка делится случаями из медпрактики, публикуя невыдуманные рассказы в своем блоге. Как две эти истории из практики на уссурийской скорой.
Женщина на крючке. Кошачья месть
Вызов. Нас встречает супруг пострадавшей: "Сейчас, в общем, сами все увидите". С напарницей заходим в комнату, видим картину: на корточках, облокотившись о батарею спиной, сидит женщина.
— Что случилось?
— Кота гоняла. На стол запрыгнул, побежала его выгонять, споткнулась, упала и спиной на батарейный крюк села. Встать пыталась — не вышло. Благо, хоть пульт от телевизора рядом был. Включила. Смотрю. Два часа уже так телевизор смотрю. Муж вернулся, вызвал вас.
Осмотрели спину пациентки. Как выяснилось, крюк от старой батареи полностью вошел под кожу на спине. Снять невозможно — женщина не маленькая. Вызвали МЧС. Сначала думали батарею распилить. Но идею отмели — нагреется и к травме добавится ожог. В итоге мы ввели женщине обезболивающее, спасатели взяли ее под руки и сняли с крюка. Доставили в городскую больницу в стабильном состоянии, передали врачам приемного покоя. Они при нас осмотрели рану. Пациентке повезло — крюк не зацепил мышечный корсет, повредив лишь кожные покровы. Рану ушили, история закончилась хэппи-эндом.
Второй день рождения
Полночь. Вызов от мужчины лет 55-ти. Жалобы на головную боль и дискомфорт в грудной клетке. Давление 130/90, по стандартам показано снять ЭКГ. Мужчина ложится и… все. Сознание решило уйти, пульс — остановиться, дыхание — исчезнуть. Зафиксирована клиническая смерть. Пока напарник делает непрямой массаж сердца, лечу в машину за реанимационным набором и дефибриллятором, минута — и я снова в квартире (повезло, второй этаж). Реанимация продолжается и о, чудо! На ЭКГ появилась жизнь. Мужчина открыл глаза, смотрит немного с удивлением на нас.
— Мужчина, как вы?
— Да нормально, голова что-то немного кругом. А боль прошла.
— Сейчас на носилки и в больницу.
— Да что вы, я дойду…
— Нет уж, давайте, все-таки, на носилочках.
Так мы вместе с ним пережили острый инфаркт миокарда. Мужчину передали врачам приемного отделения в стабильном состоянии, счастливые, довольные, с крыльями за спиной и с нимбом над головой выходим из отделения.
"А у меня ведь сегодня день рождения", — говорит напарник. "С днем рождения, напарник", — говорю я.
А эта история из практики в краевой столице пропитана опасностью, как залихватский вестерн. Мама, держи ножик!
Вызов к мужчине 29 лет. Адрес: гостинка с преимущественно маргинальными жильцами. Возле двери нас встречают трое мужчин и женщина с воплями: "Быстрее, быстрее! Он без сознания, что так долго?". Насторожено заходим, находим "бессознательного" мужчину сидящим на унитазе и матерящимся как опытный сапожник. Алкогольное опьянение. Сильное. Женщина не унимается: "Быстро, смотрите его! Фиксируйте все! Они его избили! Вот они!" (указывает на парней в коридоре). Пара минут и мужчина, который оказался мужем этой женщины, налетает на парней в коридоре со словами "Я тебя сейчас убью! Ты че сказал!". Начинается "синяя" драка.
С напарницей выбегаем в коридор, да так вышло, что в тупиковый конец — выхода нет. Встали за ящик в проходе, трясемся. Страшно же. Набираем оперативный отдел, сообщаем о ЧП, ждем. А драка за пределами ящика разгорается не на шутку, перебравшись в квартиру соседей. И тут из жилища этой женщины выходит девочка лет 4-х. "Мамочка, держи!" — говорит ребенок и тянет ей кухонный нож. К счастью, кто-то из дерущихся захлопнул дверь, и ребенок туда не попал. Мы же выбежали на улицу, сели в карету скорой помощи, тут и полиция подъехала.
В качестве "вишенки на торте" еще одна история из Владивостока: Плазмолифтинг
Вызов к женщине 27 лет. Пациент — красивая, белокурая девушка, грациозно восседающая в кресле, нога на ногу. Мы стоим в прихожей, внимательно слушаем:
— Меня беспокоит то, что мне плохо, — нахмурив бровки, говорит девушка.
— Что беспокоит? И как это "плохо" проявляется?
— Ну не знаю. Просто плохо и все. Ничего не болит, просто плохо.
— Давайте немного подробнее. После чего вам стало плохо?
— Я уже сдала кучу анализов, была у всех врачей, платных и бесплатных, и все разводят руками! Вот такая у нас медицина!
— После чего вы отметили данное состояние?
— Смотрите, два месяца назад я сделала плазмолифтинг лица у косметолога. И где-то через полмесяца мне стало плохо! Вот я вас и вызвала, может вы хоть что-то скажете…
— Почему вы связываете "плохо" с плазмолифтингом, который был полмесяца назад?
— Ну а с чем еще связывать? ⠀
Давление и прочие показатели у пациентки в норме.
— У нас тоже спина болит, и голова болит вот даже прямо сейчас, — примером пытаемся объяснить девушке, что ее состояние не экстренное, что служба скорой помощи предназначена для другого.
И в этот момент девушка с заинтересованным лицом нас спрашивает:
— А вы же по ночам работаете?
— Работаем сутками, — с грустью в глазах отвечаем мы.
— Так поэтому и болит! А я-то по ночам не работаю. Да и днем, собственно, не работаю. Я вообще не работаю, — отвечает нам леди с легкой улыбкой.
Медики скорой помощи действительно работают сутками.
"Как бы ни уставала от тяжелых вызовов или просто от тяжелых пациентов, все равно рада, что работаю здесь. В стационаре, поликлинике или в бьюти-сфере себя не представляю вообще. У меня и муж — врач скорой помощи. Здорово, когда ты помогаешь людям, вытаскивая их из того света", — поделилась Анна.
А еще у медиков скорой помощи есть примета — они не желают друг другу хороших смен. Потому что после этого обязательно что-нибудь эдакое да случится. Превратившись в очередную историю для блога.
Евгения Микушина
#НовостиУссурийск #Уссурийск #новостиуссурийск
Оставить сообщение: