За тем, чтобы клумбы не зарастали бурьяном, а тротуары – мусором, бдительно следят специалисты отдела потребительского рынка управления экономического развития администрации УГО.
С августа специалисты выписали 50 предписаний, из них 48 выполнено, два находятся в работе.
Территория возле каждой торговой точки, кафе, ресторанов, гостиниц и предприятий бытовых услуг должна быть чистой и ухоженной. За тем, чтобы клумбы не зарастали бурьяном, а тротуары – мусором, бдительно следят специалисты отдела потребительского рынка управления экономического развития администрации УГО.
- Мы регулярно выходим в рейды на улицы города с апреля. Работа началась, когда был объявлен двухмесячник по благоустройству, и не прекращалась в течение всего лета, - рассказала «Коммунару» главный специалист отдела потребительского рынка управления экономического развития Лариса Кожина. – В августе, в преддверии Дня города, мы составили график и запланировали проверить все центральные улицы. На них много торговых объектов, и нужно, чтобы территория рядом с ними выглядела достойно.
Вместе со специалистами отдела Ларисой Кожиной и Ольгой Чернега мы выехали на улицу Горького. Поле деятельности здесь широкое - почти в каждом доме расположено несколько магазинов.
Остановку сделали возле первой же торговой точки. За прилегающим участком здесь ухаживают, но клумбу стоит прополоть, а у входа в магазин нет урны – это нарушение. Специалисты заходят в магазин и составляют предписание с рекомендацией устранить все недостатки в течение трех дней. От индивидуального предпринимателя также требуется убрать территорию от листвы и предоставить фотоотчет на электронную почту в отдел потребительского рынка.
- Практически всегда предприниматели идут нам навстречу и устраняют недочеты, иногда в тот же день, - пояснила Лариса Кожина. – В целом с августа мы выписали уже 50 предписаний, из них 48 выполнено, два находятся в работе. Я считаю, это очень хороший показатель. В случае, когда владелец торговой точки не устраняет замечания, мы обязаны написать протокол, а если он отказывается его подписывать, то будет приглашен на административную комиссию. Уже там решается, насколько серьезны нарушения и какой за них положен штраф. Но за прошедший период такого пока не случалось. Все очень серьезно и ответственно подходят к этому вопросу.
Соседняя дверь ведет в магазин разливных напитков. Здесь к содержанию территории гораздо больше вопросов: клумба давно заросла и покрылась «сухостоем» отцветших растений, дорожка вдоль дома в траве, буйная растительность свешивается на бордюры. «Привести в порядок как можно быстрее», - выносят вердикт специалисты и составляют второе предписание. По пути проверяют наличие уголка потребителя и правильное его заполнение.
У соседей, магазина косметики, прилегающая зона радует глаз – в палисаднике пышно цветут астры, урна на месте. Но она переполнена и мусор разносит ветром. А это снова непорядок.
Отсутствие урн у входов в магазины в этом районе – одна из самых распространенных проблем. Причин две – воровство урн и нежелание предпринимателей убирать мусор, который бросают прохожие или посетители других торговых точек. Обычно емкости для отходов заносят внутрь помещения, но после визита комиссии тут же возвращают на установленное место.
- В итоге у нас получилось три предписания только в одном доме, - прокомментировала Ольга Чернега. – Так мы и работаем – идем вдоль улицы, переходим от одной точки к другой и проверяем всех по очереди. На этой неделе осматриваем Горького, дальше обязательно пройдем Советскую, Пушкина, Краснознаменную. Обычно выписываем 10-15 предписаний на улицу. Работаем в любую погоду, потому что благоустройство – это действительно важно.
Второй этап работы – проверка того, как предприниматели устранили замечания. Одним из показательных примеров стало уютное кафе на ул. Советской. Территория там очень красивая, ухоженная и цветущая. Но, посетив кафе несколько дней назад, специалисты отметили, что участок земли от забора до проезжей части зарос высокой травой и портил все впечатление. Владельцы критику приняли, беспорядок устранили. Это и самому кафе пошло на пользу – гости сюда теперь заходят с еще большей охотой.
Дальше сворачиваем на Комсомольскую. Специалисты с удовольствием отмечают, что владельцы находящейся там гостиницы не только скосили отросшую траву согласно рекомендациям, но и перевыполнили план – побелили бордюры и подстригли деревья.
Отдел потребительского рынка стоит рассматривать не как карающий, а скорее как рекомендательный орган – он постоянно идет навстречу и оказывает помощь предпринимателям, если у них возникли сложности с выполнением предписания. Так, один из магазинов, которому указали на необрезанные кусты и деревья, попросил комиссию помочь найти специалистов по работе с зелеными насаждениями. Администрация помогла – обрезку и формовку деревьев отдел благоустройства может взять на себя, надо только оформить заявку.
Последний пункт рейда на сегодня – мойка самообслуживания на улице Краснознаменной. Побывав здесь некоторое время назад, Ольга Чернега и Лариса Кожина зафиксировали множество нарушений – вдоль заборов высилась раскидистая полынь, возле мусорных баков лежали горы окурков и деревянный хлам, а стоящая посреди территории высоковольтная опора заросла травой по пояс, словно зеленый остров в асфальтовом океане.
Но сейчас в блокнотах проверяющих возле проблемных пунктов стоят аккуратные галочки – владелец автомойки устранил все замечания, приложил силы и очистил территорию. Трава убрана, мусор вывезен, и даже ни одного окурка на площадке найти не удалось. За работу над ошибками здесь поставлена твердая пятерка.
«График рейдов по благоустройству у нас составлен до 19 октября, - подвели итог специалисты. – Наступила осень, а значит, впереди еще много работы».
Оксана СЕЗИК.
Фото автора.
Оставить сообщение: