От японских интервентов до "японок": кто и на чем катался по Уссурийску в разные годы
04:58 28.10.2024 16+
От японских интервентов до "японок": кто и на чем катался по Уссурийску в разные годы
Автомобили и автолюбители в фотообзоре ИА UssurMedia
Сегодня, 27 октября, россияне отмечают День автомобилиста. Праздник популярный, ведь с каждым годом число автовладельцев растет. По данным уссурийской таможни, за 6 месяцев этого года оформлено 3267 автомобилей, а это в 7 раз больше по сравнению с этим же периодом прошлого года. Эксперты Авито (18+) подсчитали, что реже всего приморцы расстаются с японскими и южнокорейскими моделями авто. В честь праздника корр. ИА UssurMedia подготовил ретро подборку транспортных средств, наводнявших улицы Уссурийска в годы Гражданской войны, в эпоху СССР и лихие 90-е.
Первыми в наш фотообзор въезжают японцы. И речь сейчас не об автопроме из Страны восходящего солнца, а о японской интервенции 1918 — 1922 годов. На площади Никольск-Уссурийского неизвестный фотограф запечатлел кавалькаду автомобилей, управляемых японскими военнослужащими.
Еще один кадр посвящен приезду лидера белого движения, генерала Михаила Дитерихса в Никольск-Уссурийский в 1922 году. Именно здесь 15 сентября Дитерихс провел Дальневосточный национальный съезд, где призвал "дать решительный бой коммунистам на последнем свободном клочке земли" и попросил японцев не спешить с эвакуацией.
В 50-е годы Уссурийск отличался удобной опцией: граждане могли переходить проезжую часть без угрозы попасть в травмпункт, или на тот свет. Безопасность обеспечивалась низкой транспортной загруженностью дорог, что очевидно на фотографиях, датированных 1957 годом.
1957 год. Фото: предоставлено Ольгой Андросовой
50-е годы. Фото: предоставлено Ольгой Андросовой
С таким явлением как "пробки" уссурийцы не ознакомились и в 60-е годы.
Зато на местные автомобили могли полюбоваться жители СССР благодаря иллюстрациям на видовых художественных почтовых конвертах, посвященных Уссурийску. Начиная с 60-х в качестве видовых изображений использовались рисунки художников. Так, конверт в честь столетия Уссурийска в 1966 году украсил рисунок запаркованной улицы Калинина авторства художника Д. А. Надеждина.
В 1965 году иллюстратор В. И. Бродский изобразил синий не трактор, но автобус рядом с зданием ПГСХА на проспекте Блюхера.
Степень автомобильной загруженности улицы Чичерина в 1963 году очевидна на рисунке художника Коновалова.
Готовые к отправке автобусы рядом с уссурийским автовокзалом изобразил художник И. Филиппов в 1976 году. А на почтовом конверте 1972 года выпуска можно увидеть нынче редкость — сочлененный автобус (он же автобус-гармошка, "гусеница", "змейка"), состоящий из двух секций.
Почтовый конверт. Фото: предоставлено Ольгой Андросовой
Почтовый конверт. Фото: предоставлено Ольгой Андросовой
Также в 60-е получил развитие уссурийский таксопарк, где наравне с мужчинами трудились водителями и представительницы слабого пола.
На фотографиях 60-х и 70-х годов — праздничные демонстрации и парад в честь Великой Победы. Главными помощниками в организации эффектного представления стали разноплановые автомобили.
В 70-е годы на улицах Уссурийска можно было застать эклектичную картину, где на парковках рядом с железными лошадками соседствуют живые. Гужевой транспорт в ту пору использовался наравне с четырехколесным.
Во время наводнений для эвакуации населения с подтопленных территорий использовалась тяжелая военная техника. На датированной 1974 годом фотографии запечатлен затопленный парк "Зеленый остров".
Наводнение
Наводнение
А вот еще один кадр, запечатлевший в 1978 году юного участника дорожного движения на личном авто. Педальные машинки были очень популярны среди советской детворы.
Далее подборка уже взрослого транспорта в 70-80 годы.
С началом перестройки морякам официально разрешили ввозить иномарки для личного пользования, а в начале 90-х машины разрешили ввозить всем подряд. Как итог, улицы Уссурийска наводнили иномарки.
Вступай в группу UssurMedia ОК
Оставить сообщение: