Сколько людей, столько и увлечений: один занимается творчеством, другой - спортом, третий что-нибудь коллекционирует. Уссурийцу Сергею Поддубному нравится реставрировать старинную технику.
Уссурийцу Сергею Поддубному нравится реставрировать старинную технику.
Последняя его работа - пожарная машина марки ПМЗ-2 - была впервые продемонстрирована публике на празднике, посвященном очередной годовщине пожарной охраны России.
Интерес к восстановлению ретроавтомобилей возник у Сергея Викторовича не случайно. В свое время выпускник 8-й школы проявлял способности к точным наукам и даже поступил на физмат УГПИ. Однако в конце первого курса получил повестку из военкомата и в институт уже не вернулся. Окончил школу прапорщиков и получил направление на 206-й бронетанковый ремонтный завод (БТРЗ). В положенный срок вышел на пенсию, но без дела себя не представлял, остался на прежнем месте, но уже в должности инженера отделения хранения вооружения и техники.
Вскоре предприятие возглавил Игорь Зинченко, сменивший на этом посту Анатолия Иванова. Вдохновленный идеей предшественника, он решил создать при заводе военно-технический парк с действующими экспонатами, а также парашютной вышкой и полосой препятствий. Планировалось, что основу этого музея составят 26 боевых машин, имевшихся в наличии. Для пополнения экспозиции из Липовцев был доставлен первый серийный советский бронетранспортер
БТР-40. Ремонтом занялся Сергей Поддубный и за несколько месяцев привел машину в порядок. Но осуществить грандиозный замысел начальника БТРЗ не удалось из-за начавшейся реформы Вооруженных сил, а потом предприятие обанкротилось.
К реставрации старой техники Сергей Поддубный вернулся благодаря председателю Регионального отделения ДОСААФ
России Приморского края Игорю Доценко. Именно Игорь Александрович стал основным спонсором проекта по ПМЗ-2, поучаствовать в котором предложил Сергею Викторовичу.
- Восстановление раритетных машин - непростой процесс, требующий времени, труда, а главное, больших финансовых вложений, - сказал Сергей Викторович. - Если разделить его на составляющие, то 15% приходится на работу в архивах, 15% - на оформление технического задания, 10% - на сборку. Все остальное, а это 60%, - денежные вливания.
Пожарную машину ПМЗ-2 пришлось делать практически с нуля. За необходимой документацией мастер обратился в автомобильный архивный фонд в Москве, там согласились помочь. Однако за каждый лист сборочных чертежей потребовали тысячу рублей. В поисках хороших снимков Сергей Викторович случайно наткнулся в Интернете на сайт военно-технического музея в г. Черноголовка. Связался с руководством и узнал, что в экспозиции учреждения имеется экземпляр довоенного выпуска. На просьбу приморца сразу откликнулись, выслали фотографии машины и размеры некоторых узлов, причем совершенно бесплатно.
Работы над ПМЗ-2 затянулись, так как все делалось вручную. С двигателем и ходовой частью Сергей Викторович разобрался довольно быстро, а вот с крыльями намучился. Для придания им идеальной формы склеил из фанеры наборный шаблон-заготовку длиной более метра, по которому и выгнул листы металла. Таким же образом поступил и с закругленными частями кабины, точнее, капотом. Не менее тщательно изготовил из пиломатериала выдвижную девятиметровую лестницу, скамейки, дверцы ящиков для инструментов. Все деревянные детали зашкурил и покрыл лаком.
Перед завершающим этапом мастер предложил спонсорам проекта выбрать тон краски для восстановленной модели. Пронзительно алый цвет, предложенный ими, показался слишком ярким, но он прислушался к общему мнению. Когда сверкающий автомобиль впервые выгнали на улицу, понял, что получилось отлично.
- Такие пожарные машины использовались в больших городах, - рассказывает Сергей Викторович. - Во Владивостоке они работали еще и в порту, где случались возгорания, а вот в Уссурийске их не было. Экипаж состоял из шести человек. Старший находился в кабине вместе с водителем, остальные занимали места по двое в специальных нишах, предусмотренных по бокам авто перед цистерной.
На празднике, устроенном руководством 7-го ПСО в честь Дня пожарной охраны, раритет вызвал ажиотаж. Дети буквально облепили машину, поочередно занимая скамейки. А взрослые не упустили шанса пополнить семейный архив эксклюзивными снимками.
В конце апреля ретроавтомобиль своим ходом добрался в краевую столицу, где принял участие в торжествах, приуроченных к профессиональному празднику огнеборцев. Наш земляк жалеет, что не удалось раздобыть насос для закачки воды в цистерну и комплект пожарных рукавов. Тогда машина считалась бы полностью действующей.
Реставрация техники - не единственное увлечение Сергея Викторовича. Он с детства пристрастился к чтению, а в последние годы с удовольствием читает произведения в стиле фэнтези и не мыслит своей жизни без книги. А еще собирает монеты, выпущенные в XX веке.
Если все сложится удачно, то следующей его работой, возможно, станет масштабная инсталляция, посвященная победе над Германией и Японией. Раскрывать детали будущего проекта Сергей Поддубный не захотел, чтобы не сглазить.
Елена АБРАМОВА.
Фото автора.
На данном сайте распространяется информация сетевого издания «Уссурийские новости». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-80232, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19.01.2021г.
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул. Кржижановского, д.13, кор. 2.
Организация с удовольствием ответит на Ваши вопросы.
E-mail: info@ussuriysk-news.ru
Мы в социальных сетях:
Телефон: +7 (495) 718-84-11.
Электронный адрес:info@ussuriysk-news.ru
Главный редактор: Дорохова Н.В.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: