Читатели «Коммунара» нередко жалуются, что иногда действительно приходится с боем добиваться ремонта в подъездах наших многоквартирных домов. Поэтому корреспонденты решили изучить данный вопрос и узнать, как это происходит в других городах.
«В подъезде нашего дома уже давно не было ремонта. Сложно даже вспомнить, когда его в последний раз проводили. Стены изрисованы и обшарпаны, перила погнуты, плитка на полу местами выкрошилась. Мы с соседями ходили в управляющую компанию, просили сделать косметический ремонт. Но воз и ныне там. Ничего определенного нам не обещают. Как заставить нашу управляйку навести порядок?
Степан Сергеевич».
Читатели «Коммунара» нередко жалуются, что иногда действительно приходится с боем добиваться ремонта в подъездах наших многоквартирных домов. Поэтому корреспонденты решили изучить данный вопрос и узнать, как это происходит в других городах.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОНПодъезд относится к местам общего пользования. Если за ним не следить должным образом, помещение быстро теряет надлежащий внешний вид. И этим должна заниматься управляющая компания.
Косметический ремонт подъездов считается текущим ремонтом. На его проведение собственники квартир не должны вносить никаких дополнительных средств, если только на общем собрании не будет принято иное решение.
По общепринятой практике в договоре между управляющей компанией и собственниками квартир указываются не только виды работ, но и периодичность, с которой они должны проводиться. Если данное условие не оговорено, это значит, что документ составлен с нарушением. Но в любом случае косметический ремонт должен проводиться не реже одного раза в три-пять лет в зависимости от типа здания и его износа.
Решение о внеочередном ремонте подъезда принимает собрание собственников жилья, во время которого составляется и принимается заявление, адресованное управляющей компании. Та в свою очередь создает оценочную комиссию, которая исследует состояние подъезда и выносит решение.
Работы могут проводиться как силами сотрудников УК, так и сторонним подрядчиком.
Вроде бы все просто. Но на деле не всегда так получается. Бывает, что управляющие компании ссылаются на то, что Госжилинспекция не выносила предписаний об устранении недостатков в подъезде, а также на нехватку финансирования или на какие-либо юридические казусы в договоре.
ТЫСЯЧА ЗА МОРАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯЭксперты НП «ЖКХ Контроль» считают такие доводы несостоятельными и ссылаются на судебную практику.
Так, в прошлом году собственник квартиры в Свердловской области обратился в суд с иском к управляющей компании и потребовал обязать ее отремонтировать подъезд, а также компенсировать моральный вред, который причинен ему как потребителю. В итоге его требования были удовлетворены. Суд обязал управляйку сделать текущий ремонт в подъезде и взыскал тысячу рублей в качестве компенсации.
Но коммунальщики не сдавались. Они оспорили решение суда, заявив, что повреждения окраски на лестнице - не основание для немедленного устранения дефектов, а при установлении платы за содержание жилого помещения не были учтены расходы на косметический ремонт лестничных маршей и площадок. Также компания сослалась на отсутствие достаточного кворума общего собрания собственников при решении вопроса о приведении подъезда в порядок.
Но кассационная инстанция решила дело в пользу жильца. Она указала, что отсутствие финансовых средств само по себе - не основание, чтобы не выполнять предусмотренные договором обязанности по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» выявленные неисправности строительных конструкций (стен, полов, лестниц и т.д.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Этот же документ обязывает управляющую компанию осуществлять все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги независимо от того, имеется ли по вопросу о необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме и указаны ли в договоре соответствующие конкретные действия.
Таким образом, правда восторжествовала на стороне собственника. Однако эксперты НП «ЖКХ Контроль» предупредили, что наличие положительной для жильцов практики не исключает того, что в других городах суд поддержит управляйку.
РЕМОНТ С ПРОКУРОРОМЕще любопытней выглядит история, произошедшая ровно год назад во Владивостоке. Там терпение жильцов многоквартирного дома лопнуло и они через прокуратуру потребовали от своей управляющей компании отремонтировать места общего пользования.
После прокурорской проверки было установлено, что в подъездах на полу местами отколота керамическая плитка, с первого по девятый этажи наблюдается разрушение и осыпание штукатурки и окрасочного слоя, на лестничных клетках частично отсутствует остекление, окна и стены не моются. Коммунальщикам выдали предписание об устранении нарушений жилищного законодательства.
Но те оказались тертыми калачами. Они заменили на лестничных клетках несколько старых оконных рам и успокоились.
Для защиты интересов жильцов прокурор обратился в Гос-жилинспекцию Приморского края и во Фрунзенский районный суд Владивостока. В итоге руководитель управляющей компании признан виновным в совершении административного правонарушения и оштрафован на 50 тысяч рублей.
Кроме того, коммунальщиков обязали покрасить лифты, стены, потолки и поручни перил лестничных маршей, отремонтировать мусоропроводы, покрытие полов и входные группы, зашпаклевать стены и заменить светильники.
Дмитрий ПРОКОПЯК.
Оставить сообщение: