Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 16.11 100.00 0.9791
EUR 16.11 105.71 1.2056
Архив номеров

Больше века в своей колее

08:47 03.06.2021 16+

Уссурийский локомотиворемонтный завод 126 лет отвечает за бесперебойную работу тепловозов.

Первое июня – особая дата в истории Уссурийского локомотиворемонтного завода. Ему исполнилось 126 лет. День рождения градообразующее предприятие Приморья встретило в статусе лидера: это самый мощный в России завод, который отвечает за тепловозную тягу для РЖД. Как сегодня УЛРЗ удерживает свои позиции, какие перспективные планы собирается претворять в жизнь? Об этом рассказал и.о. директора Уссурийского локомотиворемонтного завода Сергей Абазов.

– Сергей Борисович, вы недавно возглавили Уссурийский завод. Насколько сложно шла адаптация? На что был сделан упор в работе в первую очередь?

– До УЛРЗ я работал на Новосибирском электровозоремонтном заводе, на Ярославском ЭРЗ, прошёл все ступени с низов: от слесаря до руководителя разного уровня. До того, как получил назначение на УЛРЗ, меня командировали сюда на 2 месяца. Это позволило узнать, чем живёт предприятие, какие проблемные места необходимо решить в первую очередь.

Сейчас мы тесно взаимодействуем с коллегами – у нас отличная высоко¬профессиональная команда. И если и возникают какие-то технические, технологические вопросы, мне всегда помогают опытные заместители. Поэтому адаптация идёт нормально.

Что же касается первостепенных задач, то первая из них – решить кадровый вопрос. К сожалению, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация сказалась и на нашем предприятии. Она привела к оттоку работников. Это в основном люди, недолго проработавшие на заводе. В 2020 году текучесть кадров доходила до критической отметки в 6,8%. В настоящий момент нам удалось её приостановить до 4%. Но мы и дальше будем активно работать в этом направлении.

– Как в целом завод преодолел сложный период пандемии?

– В то время упали объёмы ремонта, так как и у ОАО «РЖД» снизились объёмы грузоперевозок на 13-15%. Сейчас мы восстанавливаем прежние показатели. В мае уже однозначно можно сказать: выполним план – соответственно, весь коллектив завода получит полную премию. К концу года мы должны отремонтировать 285 секций локомотивов, а уже в 2022-м выйти на 330 секций.

И конечно, увеличение объёмов, повторюсь, требует рабочих рук. Привлечь молодёжь поможет введение 28% зональной надбавки к зарплате. Этот вопрос мы вынесли на рассмотрение руководства ГК «ЛокоТех». Продолжим заниматься и профессиональной подготовкой. Силами корпоративного университета, созданного на базе нашего предприятия, уже повысили квалификацию 70 слесарей РПС, 13 слесарей-электриков. На 2021 год мы запланировали обучить 83 работника без отрыва от производства.

Кроме этого, мы продолжаем улучшать условия труда. Люди обеспечены современными сред¬ствами индивидуальной защиты. Например, мы получили шлемы с подачей кислорода. Приобрели новый инструмент. Сейчас покупаем краскопульты, делаем реставрацию камер дробеструйной очистки локомотивов.

Уже сформирована инвестпрограмма по обновлению оборудования в локомотивосборочном цехе, заготовительно-ремонтном, колёсном. Одним словом, завод готовится к новому этапу развития. Комплексная модернизация БАМа и Транссиба, обновление локомотивного парка мотивируют нас быть в авангарде.

– Действительно, уже сегодня для увеличения пропускной способности на Дальневосточной железной дороге активно используется мощный инновационный локомотив с американским дизелем 3ТЭ25К2М. Готов ли завод обслуживать эту серию машин?

– Первые 3ТЭ25К2М на заводской ремонт попадут в 2026 году, когда начнётся поэтапная смена устаревшего парка локомотивов: будут уходить машины серии 2ТЭ10, 3ТЭ10. Сейчас их задействовано на полигоне РЖД около 2000 единиц.

Техотдел уже приступил к знакомству с документацией, к разработке технологического процесса ремонта новых моделей, приобретения необходимого оборудования.

3ТЭ25К2М – сложные в техническом обслуживании локомотивы, и нам придётся серьёзно перестраиваться. Что мы уже начали делать. Например, колёсно-тележечный цех полным ходом осваивает ремонт колёсных пар «американцев». Компания готова вкладывать в наше развитие, потому что это основной завод, который обеспечивает тепловозную тягу для РЖД от Калининграда до Владивостока.

– Запланировано ли освоение и других видов ремонта локомотивов, производство комплектующих?

– Завод постоянно осваивает ремонт новых видов тепловозов, локомотивного оборудования и запасных частей к ним. Так, в прошлом году был освоен ремонт тепловоза серии 2ТЭ25А в объёме ТР600. Один «Витязь» мы уже отремонтировали, в третьем квартале планируем выпустить ещё две секции.

Под 2ТЭ25А освоили ремонт дизеля 21-26ДГ. Кроме этого, налажен ремонт колёсных пар тепловозов ТЭМ18, изготовление осей центров и шестерён к ним. В этом году заканчивается подготовка производства колёсных пар тепловозов серии 2ТЭ25КМ. Осталось провести приёмочные испытания.

Плюс к тому электромашинный дивизион ведёт подготовку производства по ремонту двигателей ДТК-417 для этого же локомотива. Расширяется номенклатура изготовления запасных частей к ремонтируемым локомотивам. Ежегодно УЛРЗ осваивает от 30 до 50 наименований запасных частей.

– Как завод поднимает уровень качества ремонта?

– В настоящее время УЛРЗ занимает одну из лидирующих позиций по качеству выпускаемой продукции. Сократить количество повторяющихся несоответствий помогает график «Торнадо», куда заносятся все замечания. Анализ даёт хороший эффект. Если раньше на одну секцию локомотива приходилось около 190 замечаний, то сейчас – 50-60. Мы сделали так, что за перемещение тепловоза с позиции на позицию отвечает не производство, а служба качества. Если есть неустранённые недочёты, дальше машина не идёт, пока их не ликвидируют. Мы даём гарантию на все локомотивы, выпущенные с заводского ремонта. И это самый главный мотиватор и показатель в нашей работе.

– В преддверии дня рождения завода нельзя не вспомнить про людей, которые с УЛРЗ связали свою судьбу...

– Действительно, Уссурийский завод всю жизнь славился своими трудовыми династиями. На УЛРЗ в 2005 году был издан первый альбом династий, куда вошли истории 9 семей. Самая многочисленная – Троновы, которые насчитывают около 700 лет общего трудового стажа на всех. Работа в этом направлении не прекращается и в настоящее время. Сейчас готовится материал к выпуску альбома «Трудовые династии УЛРЗ – золотой фонд завода». Я очень горд тем, что историю нашего предприятия делают люди, передавая любовь к профессии из поколения в поколение. И конечно, буду поддерживать все начинания, чтобы сохранить этот «золотой запас».

– Сергей Борисович, разрешите задать личный вопрос в конце беседы: что для вас стало толчком посвятить свою жизнь железной дороге?

– Я не из династии железнодорожников: отец был водителем, мама всю жизнь проработала в ателье. Когда мне исполнилось 7 лет, из Нальчика мы переехали в Новосибирск. В 1986 году в школе мы должны были проходить практику, и меня направили на Новосибирский электровозоремонтный завод. Я попал в бригаду электромонтажников. Увидев эту мощь, познакомившись с людьми – настоящими профессионалами своего дела, я понял, чего хочу в будущем. Это и предопределило мой путь: окончив институт, отслужив в армии, я вернулся сюда.

И сейчас, спустя годы, могу сказать уверенно: про электровозы я знаю всё, а вот тепловозы для меня – новый этап развития. Тепловоз – более сложная техническая единица, более «живая», и это делает профессиональный путь ещё интереснее. Тем более когда рядом с тобой замечательные, открытые, готовые поддерживать идеи и работать на результат люди. Все понимают: мы должны совместными усилиями, несмотря на кризисы, трудности, удерживать высокую репутацию нашего завода.

Наталья Кузьмина,
газета «Гудок».

601

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom