Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 19.09 91.67 0.242
EUR 19.09 102.04 0.5333
Архив номеров

Автолайфхаки - переобуваемся с ГОСТ

10:19 05.04.2021 16+

Три важных вопроса для автолюбителя в межсезонье: когда менять шины? Как их хранить? Стоит ли оно того?

Разбираемся с помощью национальных стандартов и экспертов ЦСМ Росстандарта на Дальнем Востоке и в Сибири.

КОГДА?

Рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации зимних шин от - 45 °С, до +10 °С как указано в ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним, - отмечает Евгений Ковалев, начальник отдела аккредитации и информации Приморского ЦСМ Росстандарта, если при положительных температурах эксплуатация допустима, значит и торопиться с заменой шин не обязательно, но стоит помнить, что не рекомендуется использовать зимние шины летом. Во-первых, состав резиновой смеси рассчитан для более низких температур, и они быстрее изнашиваются, а во-вторых, инженеры не зря проектировали их специально для эксплуатации на зимних покрытиях – лед, снег, холодный асфальт, поэтому летом они не будут обеспечивать должного сцепления с дорогой.

Оптимально менять шины при повышении среднесуточной температуры выше +10 °С, но при этом нужно учитывать климатические особенности территории эксплуатации автомобиля, ведь снег в апреле и мае - норма для некоторых регионов России.

КАК?

О правильном хранении автомобильных шин подробно описано в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

По ГОСТу: температура от - 30°С до +35°С, место хранения должно быть не доступно для солнечного света, должно быть сухим и хорошо вентилируемым, хранить шины необходимо на расстоянии не ближе чем 1 метр от отопительных приборов и батарей. В помещении, где хранятся шины нельзя использовать оборудование, производящее озон, также рядом с шинами не рекомендуется хранение растворителей, кислот, щелочей и других подобных веществ.

Шины шириной профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.

Поверхность, на которой лежат шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины можно хранить на стеллажах, поддонах и даже на полу.

Покрышки, бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены, необходимо удалить все камни с протектора, а также грязь, чтобы исключить повреждение резины при хранении.

На открытом воздухе шины хранить можно не более 1 месяца, при этом они должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим покрышки от солнца, влаги и загрязнений.

СТОИТ ЛИ?

Прежде, чем подготовить шины к хранению необходимо, оценить их дальнейшую пригодность к эксплуатации. Возможно, что они уже подлежат утилизации.

Шины не стоит хранить если: высота протектора меньше 1.6 мм и/или шина имеет повреждения (сквозные проколы, порезы до корда, обнажение кромок бортовой ленты, отслоение герметизирующего слоя).

Дать оценку ремонтопригодности повреждений может только квалифицированный специалист, поэтому при их обнаружении лучше обратиться в шиномонтажный сервис, - говорит Артем Арестов, представитель Иркутского ЦСМ Росстандарта. Во-первых, чтобы при очередной сезонной смене не забыть об этом, а во-вторых, чтобы при хранении дефекты не привели шину со временем к полной непригодности. При обращении в сервисный центр, не забывайте уточнять поверены ли средства измерений, которые используют механики (динамометрические ключи, балансировочные станки, манометры и др.). По Вашему требованию добросовестный сервис обязательно представит сведения о прохождении периодической поверки. Вы также можете проверить это самостоятельно в мобильном приложении ФГИС «АРШИН» Росстандарта, где достаточно внести заводской номер и тип оборудования, чтобы узнать, когда и кем проводилась поверка.

Кстати, значение глубины протектора шины 1.6 мм – это высота индикаторов предельного износа по ГОСТ Р 52900, если таких индикаторов на шине нет, то по техническому регламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» минимальная остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Шины с меньшей глубиной протектора, считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам не только продлить срок эксплуатации ваших шин, но и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

(По материалам ЦСМ Росстандарта в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах)


«Золото Уссурийска»


286

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom