Специалисты Уссурийского ЛРЗ приняли участие в восстановлении тепловоза ТЭ-2!
Этого дня в Уссурийске ждали долгих два года. На поворотный круг, чтобы продолжить трудовую вахту, вернулся раритет на колёсах. Из корпусов ещё царского депо торжественно выкатился, оглушая окрестности гудком, напоминающим паровозный, тепловоз ТЭ-2.
Этот тепловоз – легенда отечественного транспортного машиностроения. Из 528 построенных на просторах бывшего СССР их осталось всего 4, да и то, на вечных стоянках в музеях. А пятый, последний, вернулся в Приморье, где введён в строй.
Как родного любили железнодорожники этот тепловоз, и каждый раз давали своё имя. «Бычком» называли за выносливость и силу тяги. «Люськой» – за неприхотливость в работе и простоту обслуживания. «Монголкой» – потому что машины отправляли работать в Монголию по линии социалистической помощи. А «Фердинанд» – это заводское прозвище главного конструктора Александра Кирнарского. «Тамарой» этот локомотив стал за особое величие и чувство собственного достоинства.
Это первый советский серийный двухсекционный тепловоз. Он сконструирован для перевозки грузов по магистральным линиям. Их собирали в Харькове, на заводе транспортного машиностроения, с конца 1948 года по 1955. В каждой секции – по дизель-генераторной установке. Правда, в Уссурийске сохранилась только одна секция, в связи с чем её ценность ещё больше возрастает.
По словам главного инженера сервисного локомотивного депо Сибирцево Алексея Боярчука, это самый старый тепловоз в парке ТЧ-6. У железной леди «Тамары» здесь почётная должность: главная по манёврам. Ставить в депо на профилактический ремонт тепловозы любых других моделей, в том числе и современных, доверено только ей.
#улрз#локотех#молодежьлокотех
Оставить сообщение: