Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 09.07 78.17 -0.5503
EUR 09.07 91.97 -0.4471
Архив номеров

Специалисты Уссурийского ЛРЗ приняли участие в восстановлении тепловоза ТЭ-2!

17:30 05.08.2021 16+
Специалисты Уссурийского ЛРЗ приняли участие в восстановлении тепловоза ТЭ-2!

Этого дня в Уссурийске ждали долгих два года. На поворотный круг, чтобы продолжить трудовую вахту, вернулся раритет на колёсах. Из корпусов ещё царского депо торжественно выкатился, оглушая окрестности гудком, напоминающим паровозный, тепловоз ТЭ-2.


Этот тепловоз – легенда отечественного транспортного машиностроения. Из 528 построенных на просторах бывшего СССР их осталось всего 4, да и то, на вечных стоянках в музеях. А пятый, последний, вернулся в Приморье, где введён в строй.

Как родного любили железнодорожники этот тепловоз, и каждый раз давали своё имя. «Бычком» называли за выносливость и силу тяги. «Люськой» – за неприхотливость в работе и простоту обслуживания. «Монголкой» – потому что машины отправляли работать в Монголию по линии социалистической помощи. А «Фердинанд» – это заводское прозвище главного конструктора Александра Кирнарского. «Тамарой» этот локомотив стал за особое величие и чувство собственного достоинства.

Это первый советский серийный двухсекционный тепловоз. Он сконструирован для перевозки грузов по магистральным линиям. Их собирали в Харькове, на заводе транспортного машиностроения, с конца 1948 года по 1955. В каждой секции – по дизель-генераторной установке. Правда, в Уссурийске сохранилась только одна секция, в связи с чем её ценность ещё больше возрастает.

По словам главного инженера сервисного локомотивного депо Сибирцево Алексея Боярчука, это самый старый тепловоз в парке ТЧ-6. У железной леди «Тамары» здесь почётная должность: главная по манёврам. Ставить в депо на профилактический ремонт тепловозы любых других моделей, в том числе и современных, доверено только ей.

#улрз
#локотех
#молодежьлокотех

2042

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom